Продолжению интервью с Фабио Коэнтрау на «Real Madrid TV».
Прежде, чем стать футболистом, Вам пришлось поработать маляром, если я не ошибаюсь.
Да, я работал маляром…
Сколько Вам было лет?
Четырнадцать, нет тринадцать. Еще я работал «padeiro» (пекарем), как вы говорите здесь, правильно? Тот, кто печет хлеб…
«Panadero». Вы были пекарем в 13 лет.
Да, уже после этого я работал маляром, потом я работал на стройке. А уже потом стал футболистом.
Вы начали работать для того, чтобы приносить деньги в дом.
Да, в то время мои родители иммигрировали во Францию, но я остался в Португалии. Мне всегда всего хватало, но я зарабатывал деньги для того, чтобы иметь возможность ходить повеселиться, покупать одежду, потому что когда тебе 14-15 лет, хочется много всего, и мне пришлось работать, чтобы купить то, что я хочу.
Вы слишком рано повзрослели, не так ли?
Да, совершенно верно. В 13 лет я начал работать пекарем, потом, в 15 лет маляром, потом на стройке. Когда я оглядываюсь назад, то думаю о том, что жизнь футболиста время от времени натыкается на определенные сложности, это нелегкая жизнь, но очень хорошая, лучше, чем у меня была в 14 или 15 лет. И сейчас я очень этому рад.
У меня есть одна замечательная фраза, сказанная Вами: «В детстве у меня не было денег, но я мог делать все, что хотел на улице, ни у кого не было такой свободы, как у меня».
Да, у всех детей Кашинаса было много свободы. Все родители разрешали детям одним гулять на улице, и как я сказал, у меня не было денег, но была свобода, я был очень счастлив. Это самое главное.
Какой была Ваша компания друзей? Сколько Вас было? Много?
Да, очень много. В Кашинасе много-много детей. У меня было замечательное детство.
А чем эти дети занимаются сейчас? Вы стали футболистом, но что на счет Ваших друзей из Кашинаса? Они стали рыбаками или…
Как люди, они такие же, как я. Одинаковые. Что касается их работы, я – футболист, один – строитель, другой работает в море, такова жизнь.
Если бы у Вас была возможность что-то изменить в Вашем детстве, что бы это было?
Нет, я бы ничего не менял, я бы оставил все как есть, так, как я только что вам описал. У меня не было денег, но я был очень, очень, очень счастлив, и это самое главное в жизни. Все хотят быть счастливыми и здоровыми, а я был счастлив и здоров. Поэтому я бы точно ничего не менял.
Какой совет Вы бы дали своим детям? У Вас есть 15-месячная дочь Виктория, и наверняка, будут еще дети. Что Вы им расскажете о своем детстве, в то время как их детство будет во многом отличаться от Вашего.
Слава Богу, не смотря на то, что я вырос в определенных обстоятельствах, наши дети могут вырасти в совершенно других. Я отвечаю за свои слова, когда говорю, что работаю ради моей дочери и детей, с Божьей помощью. Конечно, однажды я поговорю со своей дочерью и объясню ей, что жизнь не так проста, как ей кажется, потому что к счастью она родилась при других обстоятельствах. Я обязательно поговорю с ней о своем детстве, чтобы она что-то для себя уяснила.
Несмотря на все трудности, Вы были счастливы и никогда не страдали. Даже, невзирая на то, что Вы не могли посещать школу, и Вам приходилось ходить на фабрику со своей мамой, Вы были счастливы.
Нет, когда я ходил с мамой на фабрику, мне было лишь 3, 4, 5 лет, то есть я был очень мал. Я ничего не помню с возраста 2-3 лет, когда мне исполнилось 5 или 6, то это была уже совсем другая история, я уже что-то помню, но факт в том, что у нас не было денег, чтобы заплатить за обучение в школе, поэтому приходилось поступать таким образом.
Вы начали работать в возрасте 12-13 лет или было время поучиться в школе?
Да, я пошел в школу в 6 лет. Какое-то время я посещал ее, а потом из-за реалий жизни, когда мне было 13 лет, я подумал: «Что я делаю в школе? Мне пора на работу. Кого я пытаюсь обмануть? Я не люблю школу и хочу зарабатывать на жизнь». Так должно было случиться. Тогда я и начал работать… Но я всегда играл в футбол, всегда. Я работал с 8 утра до 5 вечера и тренировался с «Рио Аве» с 6 до 9 вечера. Потом я начал играть чаще, так все и произошло.
Давайте по порядку. Где Вы впервые начали играть в футбол?
В детстве у нас напротив дома было поле, достаточно хорошее, заасфальтированное. Теперь там трава. Это было замечательное поле, я всегда ходил туда играть.
Вас прозвали «Фигу Кашинаса».
Да, потому что мне очень нравилось наблюдать за игрой Фигу, он всегда был моим кумиром. Поэтому люди прозвали меня «Фигу Кашинаса».
Кто посоветовал Вам присоединиться к «Рио Аве»? Или Вы сами приняли решение?
Сам. Мои родители всегда поддерживали меня. Мне было лет 9-10, когда я впервые решил попробовать себя в «Рио Аве», и они заметили, что я хорошо играю. В моей жизни был период, когда мне не нравилось ходить на тренировки. Мне было где-то 12-13 лет. Я предпочитал играть на поле перед домом, папа или мама водили меня в «Рио Аве», чтобы я не пропускал ни одной тренировки.
То есть Ваши родители всегда Вас сопровождали.
Всегда, всегда. Я очень благодарен маме с папой.
Вы бы не добились всего этого без них.
Несомненно.
Без того, что они водили Вас на тренировки, Вы могли бы все еще играть со своими друзьями на асфальтовом поле напротив дома.
Да, без них, без многих людей, которые помогали мне на протяжении жизни, например, работников «Рио Аве», тренеров, директоров, многих людей, я бы сегодня не стал тем, кем являюсь.
Это правда, что Вы были на просмотре в «Челси»?
Когда меня взяли на просмотр в «Челси», их тренировал Моуринью. Я неплохо справился на просмотре. Мистер Моуринью поговорил со мной и сказал, что я был весьма неплох, что ему действительно понравилось наблюдать за моей игрой. Но потом он ушел из клуба. Я вернулся в «Рио Аве», а потом подписал контракт с «Бенфикой».
Получается, что если бы все зависело от мистера, Вы бы играли за «Челси».
Да…
Из «Рио Аве» Вы перешли в «Бенфику». Для Вас это был большой шаг вперед.
Да, для моей карьеры это был большой шаг вперед. Нелегко из такого клуба как «Рио Аве» попасть в «Бенфеку». В «Бенфике» не все складывалось гладко, я был молод и неопытен, так что не все получалось. Меня отдали в аренду в «Насьонал» и там все пошло хорошо. Потом я перебрался в «Сарагосу». Мне бы не хотелось говорить об этом, я был жалок и несчастен, это был один из худших периодов в моей жизни. Те 6 месяцев стали худшими с тех пор, как я родился. Потом я вернулся в «Рио Аве» и все наладилось. Потом «Бенфика» дала мне еще один шанс, и настоящий Коэнтрау вернулся.
Вы провели несколько совершенно фантастических сезонов в «Бенфике». Что Вы делали на протяжении всех тех лет, чтобы совершенствоваться как футболист?
Возможно, те 6 месяцев, которые я провел в «Сарагосе» помогли мне задуматься, заматереть и дали мне желание многое преодолеть. С одной стороны, хорошо, что пришлось страдать, потому что это дало желание добиться успеха и преодолеть трудности, играть. С тех пор в моей жизни все шло хорошо.
А потом настал день, когда кто-то позвонил Вашему агенту и сказал, что «Реал Мадрид» хочет его видеть.
Да, это было интересно, потому что я поговорил с агентом и сказал ему, что не хочу уходить из «Бенфики», что я там счастлив, что хочу остаться. Я сказал ему, что единственный клуб, ради которого я покину «Бенфику», это «Реал Мадрид».
Если я не ошибаюсь, Вами интересовались «Бавария», «Челси» и «Манчестер Сити».
Да, были и еще клубы. Я поговорил со своим агентом и сказал, что перейду только в «Реал Мадрид».
Почему?
Мой агент сказал, что это лучшее место для меня. Он сказал, что «Реал» - лучший клуб для меня и всех игроков в целом. Так что я ответил, что уйду из «Бенфики» только в «Реал», а если нет, то останусь в «Бенфике».
А когда он сказал, что «Реал Мадрид» хочет подписать с Вами контракт, что Моуринью хочет подписать с Вами контракт… Это должно быть, заставляет понервничать…
Я был очень рад. Первые несколько дней я беспокоился о контракте, интересовался, где он. А потом поговорил с агентом, и все прошло замечательно, я подписал контракт с «Реал Мадридом».
Как Вы себя чувствовали после подписания контракта с «Реал Мадридом»?
Я был счастлив и доволен. Это естественно, потому что я подписал контракт с «Реалом», лучшим клубом в мире. Любой игрок был бы взволнован и очень-очень доволен.
А что сказали Ваши родители? Перейти в «Реал Мадрид» было Вашей мечтой, нет так ли?
Да, для моих родителей это было большим событием, для моих друзей, для всей семьи, потому что теперь я играю за лучший клуб в мире. Все, кто меня любит, были очень рады по этому поводу.
Так что же сказали Ваши родители?
Моя мама не много разговаривает о футболе… Все, что она всегда мне говорит, это: «Для меня ты – лучший». Даже если я играю неважно, она все равно мне говорит, что я играл лучше всех. Мамы они такие. Мой отец тоже был очень счастлив. Он всегда говорил мне, чтобы я не терял голову и продолжал делать все то, что я делал в «Бенфике».
Ваши родители столько для Вас сделали, когда Вы были младше, сейчас появилась возможность отплатить им, не так ли? Я уверен, что Вы думали об этом, когда подписывали контракт с «Реал Мадридом».
С тех пор как я вернулся в «Бенфику» из «Сарагосы», мой отец, он уже стар и поэтому очень мудр, был уверен, что я буду играть за другой клуб, но он, никогда не предполагал, что это будет «Реал Мадрид». Он говорил мне: «Ты будешь играть в очень серьезном клубе», потому что видел, как я играл. Он всегда говорил мне: «Ты будешь играть за большой клуб», и все тому подобное, а я отвечал: «Да, папа». Но мама никогда такого не говорила.
Вы можете этим гордиться?
Я прошел длинный путь от своего рождения до возможности играть за лучший клуб мира. Мне даже сложно в это поверить. Иногда я говорю себе: «Ты – игрок «Реал Мадрида». Жизнь забавна, ты никогда не знаешь, что может случиться.
На данный момент у Вас уже есть опыт выступления на «Сантьяго Бернабеу». Все, кто через это проходил, все, кто играл за «Реал Мадрид» говорят, что этот стадион является особенным. Когда Вы ступаете на газон и смотрите вверх…
Да, это великий стадион, и на нем всегда много, очень много людей, которые приходят на матчи. Когда я впервые ступил на поле, то чувствовал себя на седьмом небе, очень довольным, невероятно счастливым.