Третья часть интервью Пепе официальному телеканалу «королевского клуба».
Давайте поговорим о том, как Вы перешли в португальский «Маритиму» со сломанной ногой…
Да, у меня оставалось два матча в Бразилии, когда я подписал контракт с «Маритиму». Мой последний матч в Бразилии был в воскресенье, а во вторник я должен был ехать в Португалию. К сожалению, приблизительно на 88-й минуте в последней игре подкат пригвоздил мою левую ногу к газону, и я сломал колено. Я отправился в больницу, они хотели меня прооперировать, но моя мама сказала: «Нет. Никто не тронет моего сына, ему только 17». В общем, мне наложили гипс, и пришлось носить его около полугода. Они надавали мне кучу лекарств, но я сам восстановился, просто соблюдая диету и получая много заботы.
Сколько времени понадобилось Вам, чтобы восстановить сломанное колено?
Шесть месяцев. Ну хорошо, пять месяцев, но играть я начал только через шесть. Я приехал в «Маритиму», где мне проводили физиотерапию. Доктор сказал, что мне лучше было бы сделать операцию, но прошло уже много времени, и она больше не нужна, так как кости удачно срослись. А после этого все начало развиваться очень быстро. Сначала я играл за молодежную команду, с ними я провел 2-3 матча. Потом я играл за вторую команду, провел примерно 11 или 14 матчей. А потом тренер основного состава вызвал меня и еще одного центрального защитника. До конца чемпионата оставалось 4 матча. Один из основных центральных защитников получил травму, второй получил дисквалификацию, поэтому главный тренер вызвал меня и моего товарища по команде из дубля. Был понедельник, и он сказал нам, что у нас есть время до четверга, чтобы проявить себя и показать, что мы заслуживаем место в стартовом составе. Тогда я и сказал, что эта позиция будет моей. Я показал всё, на что был способен, я был дисциплинирован. Когда тренировка закончилась, я остался поговорить с тренером о том, что мне нужно было делать. В среду тренер вызвал нас к себе и сказал: «Единственный, кто показал, что он заслуживает право играть в субботу – Пепе, и Пепе останется с нами». Второму парню пришлось отправиться назад к своей команде. С тех пор я оставался с первой командой и сыграл в четырёх оставшихся матчах, это было здорово.
Пожалуй, самыми тяжелыми для Вас стали те первые месяцы, когда Вы были травмированы и сидели в одиночестве. У Вас были плохие времена.
Да, да. Самыми трудными были две вещи: я никого и ничего не знал в «Маритиму». Я приехал в Европу из очень скромного района. В Португалии совершенно другая культура, несмотря на то, что язык один. А позже, когда я уже был в «Реал Мадриде» и повредил колено, эти два момента наложили свой отпечаток на мою карьеру и заставили меня вырасти.
А какие уроки Вы для себя извлекли из этих моментов?
Я начал очень сильно ценить жизнь, ценить моменты, ценить близких людей, не обращать внимания на тех, кто говорит обо мне гадости. В жизни всегда будут люди, которые вам не понравятся, которые будут желать вам плохого, которые всегда норовят обидеть. Раньше я постоянно думал об этом, а теперь я вижу футбол в другом свете, более последовательно и спокойно, и я думаю что… в общем, я считаю себя хорошим.
После триумфа в «Маритиму» Вы перешли в «Порту». По идее, там Вы должны были подумать, что вот сейчас всё серьезно.
Да, как я говорил, я сыграл последние 4 матча. «Спортинг» хотел подписать центрального защитника, кстати, там я и познакомился с Криштиану. Я поехал в «Спортинг», а когда они решили, что я им не нужен, я ушел (обратно в «Маритиму»). А потом позвонил президент «Порту» и сказал: «Парень, не волнуйся, если ты продолжишь так же усердно работать, как делал на протяжении этих четырех матчей, то мы сами тебя подпишем». Я был так счастлив, потому что это был сам «Порту», который выиграл кубок УЕФА. Я больше всего хотел играть за «Порту», потому что знал, что смогу выиграть трофеи, потому что это была португальская команда, которая завоевывала трофеи. Я выкладывался по полной, а когда мы играли против «Порту», я противостоял Деку, и президент сказал, что ему понравилось, как я играл и, что я должен играть за «Порту». Так я и перешел в «Порту». Были и другие европейские клубы, которые мной интересовались, но я хотел играть только за «Порту».
Многие клубы следили за Вами, но Вы выбрали «Реал Мадрид». Что для Вас значит играть за такую команду как «Реал Мадрид»?
Многое значит, очень многое. Я смотрел матчи «Реал Мадрида», когда жил в Бразилии. Мы обменивались вещами… нет, не торговали карточками. Например, я отдавал рыбок, если мне отдавали футболку. Так я заполучил футболку с фамилией МакМанамана на спине. У одного мальчика она была, и мне всегда хотелось иметь футболку «Реал Мадрида», потому что я всегда считал её красивой.
Во сколько рыбок она обошлась Вам?
Я уже не помню точно, но много. Это была моя лучшая рыбка, но оно того стоило, потому что с самого детства я всегда смотрел матчи «Реал Мадрида» и очень любил команду.
Благодаря Вашей напряженной работе Вы завоевали симпатии болельщиков и партнеров по команде, уважение руководства, а потом и продление контракта. Что это для Вас значит, считаете ли Вы это признаком того, что в Вас верят и считают будущим «Реал Мадрида»?
Это многое для меня значит, потому что я делал все, чтобы дойти до дня подписания нового контракта, я делал всё с максимальной отдачей, я отдал всё, чтобы помочь «Реалу». И день, когда я подписал новый контракт с «Реал Мадридом», настал. Это было достаточно важно для меня, я был очень счастлив возможности подписать новый контракт с «Реал Мадридом», потому что я обожаю людей, которые здесь работают, моих партнеров по команде, директоров. Я уверен, что нахожусь в лучшем клубе, лучшем как учреждение, для меня это самый большой клуб, люди, работающие здесь, партнеры по команде и директора, они лучшие, я нахожусь в лучшем в мире клубе.
Надо сказать, что часть заслуг в Вашем успехе в «Реал Мадриде» принадлежит мужу Вашей сестры Жорже.
Он всегда со мной, он ходит на тренировки. Он очень терпеливый человек, потому что раньше он мог наблюдать за тренировочным процессом и больше ничего. Но он продолжает приходить, потому что любит футбол. Я говорю ему: «Мне неудобно тебе говорить об этом, но тебе лучше остаться дома, даже несмотря на то, что тебе придется быть одному». Но он всегда отвечает: «Нет, я поеду, мне нравится находиться там, мне нравится быть с работниками клуба, например, охранниками». Ему там нравится.
В Вашем доме есть небольшой музей, который Вы любите показывать гостям. В нем есть несколько особенных экспонатов, например, футболка Фернандо Йерро…
Это правда. Когда я прибыл сюда, у меня была возможность пообедать с ним в «Ciudad de Fútbol» в Лас Росас. Он дал мне свою футболку, и теперь она в моей коллекции. У меня также есть несколько пар перчаток от Икера, которые он подарил мне в мой первый год в «Мадриде», когда мы стали чемпионами. Для меня это очень знаковые вещи, они очень много для меня значат.
Давайте поговорим о Пепе как о человеке. Что Вы больше всего любите делать в Мадриде после тренировки, когда подходит время обеда? Мне сказали, что Вы любите ходить за покупками в супермаркет со своей маленькой корзинкой… Фильмы? Кафе?
Да, я люблю заниматься этим в Мадриде. Если я очень устал, то остаюсь дома. А когда отдохну, то иду куда-нибудь с Софией, чтобы насладиться жизнью. Мне нравится общаться с обычными людьми, что тоже важно для меня. Когда я гуляю по улицам Мадрида, они напоминают мне Бразилию, потому что все всегда общаются и проводят своё время вне дома. Мне очень нравится подобное. Я люблю ходить за покупками, люблю гулять с Софией, люблю покупать вещи для дома, всякие чистящие средства и прочие подобные штуки.
Несмотря на то, что Вам приходится часто летать на самолете, Вы это не любите. Когда попадаете в зону турбулентности, когда всё трясется, Вы напрягаетесь…
Вот поэтому я должен отдать должное Софии… Когда я перешёл в «Порту» из «Маритиму», в течение нескольких лет мне практически не нужно было летать на самолете, потому что мы передвигались по Португалии на автобусе. Мы летали только на матчи Лиги Чемпионов. А в «Реал Мадриде» мы должны летать практически везде, и это пугает меня.
Вы часто испытываете страх в самолете?
Да, часто. На Мадейре… уффф! Часто. Мы летели из Порту на матч, было около полуночи. Самолет пытался приземлиться, но он коснулся земли и опять взлетел. Он сделал еще один заход, приземлился и попытался затормозить, но не смог сделать это вовремя, потому что посадочная полоса заканчивалась в океане, поэтому он опять взлетел. В общем, мы полетели на другой остров рядом с Мадейрой, Порто Санто, пока ветер и погодные условия в аэропорту Мадейры не придут в норму. Третья попытка также не удалась, поэтому пришлось лететь в Лиссабон. Все на борту кричали и плакали. Нам пришлось приземляться в Лиссабоне, потому что топливо подходило к концу.